+7 (495) 781-97-61 contact@sinfo-mp.ru

В.Р. Легойда представил Архиерейскому Собору доклад о перспективах использовании соцсетей для распространения церковной точки зрения

В.Р. Легойда представил Архиерейскому Собору доклад о перспективах использовании соцсетей для распространения церковной точки зрения

Москва, 5 февраля. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда представил участникам Архиерейского Собора, состоявшегося в Москве 2-3 февраля 2016 года, доклад на тему «Социальные сети и их значение для развития церковного свидетельства в современном мире».

В рамках доклада В.Р. Легойда кратко рассказал участникам Собора об аудитории российского сегмента сети интернет, о ее предпочтениях и целях, сообщил о наиболее значимых традиционных и социальных медиа и их аудитории. Затем представитель Церкви подробно остановился на структуре аудитории самых крупных социальных сетей, пользующихся популярностью в России — «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Facebook», рассказал об особенностях каждой из этих площадок.

Представитель Церкви представил информацию об особенностях и характере наполнения религиозных сообществ, а затем перешел к теме присутствия в социальных сетях православных верующих и представителей Русской Православной Церкви. В частности, он подробно остановился на анализе аудитории страницы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во «ВКонтакте» и страницы Предстоятеля Русской Православной Церкви в «Facebook».

В заключение доклада В.Р. Легойда сказал о вызовах церковному присутствию в социальных медиа и представил свои рекомендации относительно путей развития церковного присутствия в них.

Заслушав доклад председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви, общества и СМИ, Архиерейский Собор в своем Постановлении обратил внимание епархиальных архиереев на необходимость «активного и ответственного взаимодействия со средствами массовой информации», а также призвал духовенство «ответственно свидетельствовать о Христе и Его Евангелии» в информационном пространстве социальных медиа, «поддерживая и разъясняя позицию Церкви по общественно значимым вопросам, избегая при этом утверждений, могущих вносить смущение в среду верующих и влиять на формирование неадекватного восприятия этой позиции светским обществом».