Москва, 29 октября. Люди в сети продолжают читать так называемые «лонгриды», хотя короткий формат и пользуется несравненно большей популярностью, об этом заместитель директора Фонда «Фома Центр» Алексей Соколов рассказал на своем мастер-классе в рамках VIII Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово».
«Короткий материал всегда имеет больше шансов, но наш опыт в «Фоме» показал, что неожиданно "выстрелить" и собрать большое число прочтений может и длинный текст, — сказал А.С. Соколов. — Например, в этом месяце самым читаемым материалом у нас стала большая статья о книге "Тарас Бульба"».
По словам представителя «Фомы», ключевую роль в достижении успеха играет работа с каналами распространения контента. Современная цифровая среда предлагает множество средств выхода на широкую аудиторию: это не только привычные социальные сети, но также рекомендательные сервисы (такие как Яндекс.Дзен) и многое другое. В частности Алексей Соколов привел примеры эффективной подачи длинных текстов в сетях ВКон-такте и Instagram.
Отдельный блок выступления был посвящен редакционной аналитике, которую представитель «Фомы» назвал одним из главных залогов успеха СМИ, отметив при этом, что не только в православных, но и в светских медиа, журналисты недостаточно прислушиваются к рекомендациям аналитиков и это регулярно приводит к проблеме продвижения изданий и проектов.
Отвечая на вопрос о том, как именно строить сегодня тексты, Алексей Соколов отметил, что единых критериев не существует и призвал помнить, что далеко не всегда следует учитывать требования сео-оптимизации.
«Вам нужно знать вашу собственную аудиторию, ее интересы и специфику, стараться учитывать их и у вас все получится», — сказал представитель «Фомы».
При этом, по его словам, важно ориентироваться не на количество посетителей ресурса, а на такие более сложные понятия, как вовлеченность, поведение и интересы читателей.
Ранее в тот же день в рамках фестиваля «Вера и слово» официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала «Фому» одним из лучших православных медиапроектов в первую очередь за его умение делать серьезный неразвлекательный контент конкурентоспособным в глазах современных читателей.
Фото: Владимир Ештокин