Москва, 26 января. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая перед участниками XI Парламентских встреч отметил, что в период частичной мобилизации Церкви удалось совместно с Министерством обороны Российской Федерации прийти к временному решению о предоставлении духовенству отсрочки от мобилизации на все время пребывания в священном сане. Это решение особо значимо, так как канонические нормы Православной Церкви строго запрещают священнослужителям поступать на военную службу и брать в руки оружие.
Святейший Патриарх Кирилл выразил надежду, что данное решение будет закреплено законодательно. «Священник призван помогать воюющим, но не с оружием в руках, а духовно поддерживая воинов. Наши военные капелланы находятся в самых горячих точках противостояния, а нередко и погибают. Мы имеем уже пять священников, убитых на переднем крае. Батюшки не прячутся где-то там, где обозы. Они вместе со своими воинами, вместе со своей паствой, очень часто — на самой передней линии фронта. Но они ничем не защищены и когда воины поднимаются в атаку, очень часто вместе с ними священник со крестом идет вперед, как это было и в дореволюционной России. И, конечно, становится желанной целью для противника. Вот почему мы сегодня имеем погибших священников, которые на переднем крае фронта несут свое пастырское служение. Думаю, что многие слышали о пастырских трудах и служении протоиерея Михаила Васильева, удостоенного Президентом звания Героя России посмертно. И подвиг отца Михаил сейчас продолжают многие», — заявил Святейший Патриарх.
В связи с этим Предстоятель Русской Церкви назвал назревшим решение закрепить в законодательстве положения об обеспечении священнослужителей, окормляющих воинов в зоне боевых действий, а также членов их семей, такими же социальными гарантиями и льготами, какие предоставляются и военнослужащим, задействованным в ходе проведения специальной военной операции.
«Если священник вместе с военными, если он на передней линии фронта, то почему у него не должно быть тех гарантий, которые есть у военнослужащих? Еще раз подчеркну, что священник — самая желанная цель противника», — заключил Патриарх Кирилл.