В зону боевых действий на Украине добровольно отправляется большое количество священнослужителей Русской Православной Церкви, тем не менее военных священников в российской армии недостаточно. Для того, чтобы увеличить их численность, Русская Православная Церковь будет выступать за расширение для них социальных льгот и гарантий, заявил RTVI заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Вахтанг Кипшидзе.
«Дело в том, что мы полагаем, что до сих пор в российской армии недостаточно военных священников, и сейчас предпринимаются усилия, для того чтобы этот институт стал более распространен, для того чтобы священники чувствовали себя более защищенными в плане социальном и в плане гарантий в случае ранения или, не дай Бог, гибели», — сказал он во время спецэфира RTVI, посвященного годовщине с начала военного конфликта на Украине.
Кипшидзе напомнил, что во время боевых действий погибло уже несколько священнослужителей, которые, вместе с тем, «своим подвигом демонстрируют высоту служения военнослужащим».
«Мы также наблюдаем, что многие священнослужители Русской Православной Церкви добровольно отправляются на фронт в качестве военных священников, окормляют части и соединения российской армии, и, думаю, что потребность в их служении очень значительна и надеемся, что их добрая воля позволит эту потребность удовлетворить», — добавил представитель Русской Православной Церкви.
О нехватке священнослужителей в зоне боевых действий еще в начале января этого года заявлял и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда. По его словам, на территории проведения военной операции находятся «десятки капелланов, но этого недостаточно».
В свою очередь Кипшидзе в интервью RTVI ранее уже сообщал, что «какая-то часть священников» принимает участие в специальной военной операции в качестве «штатных военных капелланов, окормляя военнослужащих», при этом подчеркивал, что ни один из представителей Церкви не участвует в боевых действиях на Украине в качестве военнослужащего, несмотря на «дефицит правового регулирования» в этом вопросе при проведении частичной мобилизации.