ЦЕРКОВЬ ВИДИТ СВОЮ ЗАДАЧУ В ТОМ, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ СОЛДАТ, ОФИЦЕР И ДАЖЕ ДОБРОВОЛЕЦ ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЩЕНИЯ С ВОЕННЫМ СВЯЩЕННИКОМ, СООБЩИЛ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ СИНОДАЛЬНОГО ОТДЕЛА ПО ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ЦЕРКВИ С ОБЩЕСТВОМ И СМИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА ВАХТАНГ КИПШИДЗЕ
Принятие разработанной Русской Православной Церковью концепции обеспечения правового статуса военных священников сделает их служение в зоне специальной военной операции более эффективным и поможет решить проблему нехватки капелланов в войсках. Такое мнение высказал ТАСС заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Вахтанг Кипшидзе.
Ранее на круглом столе в Госдуме руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) сообщила, что Русская Православная Церковь совместно с Минобороны РФ разработала проект концепции изменений и дополнений в российское законодательство, необходимых для обеспечения правового статуса военного духовенства. По словам Чернеги, проект концепции был направлен Патриархом Кириллом президенту РФ Владимиру Путину. Речь идет, в частности, об установлении подчиненности военных священников своему священноначалию (сейчас священник полностью подотчетен командиру воинской части) и введении для капелланов социальных льгот и гарантий, подобных тем, которые уже действуют для военнослужащих-контрактников.
«Правовым управлением Московской Патриархии в диалоге с органами государственной власти проводится большая работа, которая позволит сделать капелланское служение более эффективным в условиях той большой потребности в военных священниках, которая существует в зоне проведения специальной военной операции. Проект концепции носит комплексный характер, он касается прежде всего порядка присутствия военных капелланов именно в зоне проведения боевых действий», — сказал Кипшидзе.
По его словам, в условиях проведения спецоперации существует большой запрос на пастырское окормление военнослужащих, Церковь видит свою задачу в том, чтобы каждый солдат, офицер и даже доброволец имел возможность общения с военным священником. При этом замглавы Синодального отдела затруднился назвать конкретные цифры, сколько представителей духовенства сейчас служат в зоне СВО.
«Точных цифр мы назвать не можем, потому что многие священнослужители туда приезжают и уезжают, другие находятся в процессе направления в командировку, какие-то священнослужители находятся в частях нерегулярной армии, таких как казачьи части, где также затруднено получение статистической информации. Тем не менее мы считаем, что в настоящий момент военных священников недостаточно, поэтому необходимо урегулировать их направление, социальные гарантии, порядок пребывания — весь комплекс вопросов, которые с этим связаны», — сказал Кипшидзе.
В целом, добавил он, государство относится с очень большим вниманием к капелланскому служению в зоне проведения спецоперации и высоко оценивает подвиг тех священнослужителей, которые несут там свое служение.