Москва, 14 марта. В Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» в рамках проекта «Религия и мировоззрение» состоялась пресс-конференция, посвященная Великому посту.
В пресс-конференции приняли участие: заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе, доцент Московской духовной академии Русской Православной Церкви, доцент Московского государственного психолого-педагогического университета протоиерей Павел Великанов, эконом Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумен Иннокентий (Ольховой).
Участники обсудили следующие вопросы: В чем духовный смысл Великого поста? Как готовиться к Великому посту, что делать в последние дни Масленицы и Прощеное воскресенье? Каковы традиции Великого поста в Русской Церкви?
В ходе пресс-конференции В.В. Кипшидзе отметил, что средства массовой информации и вообще участники медийного пространства могли бы во время наступающего Великого поста больше уделять внимания «нравственно значимому контенту».
«Я призвал бы к тому, чтобы содержание публичного и, в частности, медийного пространства отражало бы запросы многих верующих на нравственно значимый контент», — заявил спикер.
«Очень хорошо будет, если нашими общими усилиями в публичном пространстве будут заметны следы ограничений Великого поста. Я говорю о каких-то развлекательных передачах. Я не говорю о том, что если мы запретим развлекательные телепрограммы на телевидении, то у нас общество станет высоконравственным — так это не работает. Но если кто-то из нас решит, что сегодня откажется от просмотра развлекательной программы, потому что Великий пост — это будет важное решение. И если подобное движение будет заметным, то, наверное, и те, от кого зависит содержание эфира и вообще развлекательные индустрии, они тоже, возможно, от чего-то откажутся», — продолжил замглавы Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
«Наверное, каждый, может быть, самостоятельно, может быть, в диалоге с какими-то более духовно опытными людьми, должен определять, что для него является самой большой "занозой" в его жизни, которую он на время поста должен как-то попытаться вытащить. Каждый в диалоге со своей совестью решает, что он может сделать, чтобы пост стал не просто словами, а какой-то реальностью, в том числе и публичной реальностью», — заключил Кипшидзе.