Мастер-класс Ксении Кадыровой по продвижению в социальной сети Facebook
Ксения Кадырова, digital-менеджер «Baikal Communication Group», провела мастер-класс по продвижению в социальной сети Facebook в рамках фестиваля «Вера и слово», проходящего в подмосковном пансионате «Клязьма» 28-31 октября. Она, в частности, рассказала об особенностях аудитории Facebook в России, а также о принципах продвижения в этой соцсети.
Мастер-класс М.В. Драло по социальной сети «Одноклассники»
В рамках VIII Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово» состоялся мастер-класс менеджера по спецпроектам социальной сети «Одноклассники» М.В. Драло на тему «Будущее за LIVE. Как работать с прямыми эфирами. Секреты социальной сети "Одноклассники"».
Мастер-класс Галины Градосельской по социальной сети «Вконтакте»
В рамках VIII Международного фестиваля «Вера и слово» прошел мастер-класс эксперта ВШЭ, ведущего научного сотрудника Международной лаборатории прикладного сетевого анализа Г.В. Градосельской. Встреча была посвящена механизмам зарождения и распространения информационных волн в социальных сетях и технологиям противодействия им.
Мастер-класс Юлии Сапоновой «Как с помощью видео достучаться до сердец людей»
В своем выступлении Ю.В. Сапонова — кинорежиссер, призер российских и международных фестивалей, специалист по социальной рекламе — затронула различные вопросы, касающиеся темы создания видеороликов и небольших фильмов и поделилась своим опытом с аудиторией.
Панельная дискуссия «СМИ как инструмент прямого воздействия: благотворительность на языке медиа» (модератор – Жосул Е.В.)
Вопросы информационного освещения в СМИ темы благотворительности и социального служения обсудили участники панельной дискусси. СМИ и социально ориентированные НКО за последние годы смогли реально повлиять на улучшение ситуации в социальной жизни страны. В частности, удалось добиться облегчения доступа к обезболиванию для тяжелобольных людей, запустить реформу психоневрологических интернатов, также значительно изменилось общественное отношение к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья и к усыновлению детей-сирот.
Современное новопоганство (неоязычество) в России (спикер – Силантьев Р.А.)
В мероприятии, которое собрало более 50 гостей фестиваля, в качестве спикеров приняли участие директор Центра географии религий Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГЛУ Р.А. Силантьев, руководитель Миссионерского отдела Иваново-Вознесенской епархии игумен Виталий (Уткин), преподаватель Сретенской семинарии иерей Георгий Максимов, а также координатор движения «Сорок сороков» А.Б. Кормухин. Выступающие отметили необходимость серьезного изучения неоязычества, которое в последнее время все сильнее распространяется во многих средах — от научной до фанатской. По мнению ряда участников круглого стола, требуется подготовка серьезной монографии, посвященной феномену современного неоязычества, а также проведение конференций.
Мастер-класс по фотографии (спикер - священник Игорь Палкин)
В качестве ведущих экспертов мастер-класса выступили руководитель фотослужбы пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси иерей Игорь Палкин и основатель творческого объединения «Феофания», историк и коллекционер фотографии Константин Бенедиктов.
Иерей Игорь Палкин в своем выступлении обратил внимание слушателей на то, что в современном мире изображение приобретает все большее значение как источник информации. «Порой один кадр может рассказать человеку больше, чем даст ему чтение большого текста или просмотр видеоролика».
Лекция «Медиа будущего» (спикер - Лосева Н.Г.)
На лекции одним из трендов последних лет Н.Г. Лосева назвала массовый переход аудитории 18-24 от компьютеров к мобильным устройствам. По ее словам, смартфон является доминирующим средством получения информации в этой группе пользователей. Но и в других аудиториях этот показатель достигает 50%. Как пояснила эксперт, в условиях стремительного роста количества источников информации, особенную ценность обретает индивидуальная работа журналиста с читателем.
Мастер-класс по созданию современного короткометражного видеоконтента (спикер – Геращенко Л.Л.)
Актуальность мастер-класса определялась тремя основными факторами: богословским, социокультурным и духовно-психологическим, каждый из которых в рамках мастер-класса был рассмотрен детально. По итогам обсуждения были сформулированы основные психологические функции православной рекламы: сохранение и укрепление человека в православной вере, воспитание духовной культуры и духовное образование, а также стимулирование устойчивого интереса к духовной жизни.
Мастер-лаборатория «Теория печатных СМИ», разбор епархиальных печатных СМИ (спикер - Стрельчик Е.М.)
Острыми проблемами остаются поиск разумного подхода к перепечаткам из общецерковных и светских СМИ, отказ от публикации стихов и беллетристических произведений читателей и призвал сделать основной акцент на рассказе о жизни приходов, об активных священниках и мирянах. По сложившейся традиции, выступавший уделил большое внимание практическому разбору представленных участниками форума газет и журналов с точки зрения тематического разнообразия, подбора фотоиллюстраций, написанию динамичных, привлекающих внимания читателей, заголовков, а также дизайна и верстки.
Мастер-класс «Новые методики анализа информационных процессов и вызовов в социальных сетях»
Мастер-класс ведущего научного сотрудника Международной лаборатории прикладного сетевого анализа Г.В. Градосельской «Новые методики анализа информационных процессов и вызовов в социальных сетях». Организатором мероприятия выступил Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. В ходе встречи Г.В. Градосельская на примере кейсов ее исследовательской практики рассказала присутствующим об актуальных процессах в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте», а также инструментах, используемых исследователями для их анализа.
Мастер-класс «Управление репутацией в сети»
В рамках направления «Взаимодействие Церкви с государственными и общественными институтами и СМИ» XXVI Международных рождественских образовательных чтений на площадке Высоко-Петровского мужского монастыря состоялся мастер-класс «Новые методики анализа информационных процессов и вызовов в социальных сетях». Организатором мероприятия выступил Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. В качестве ведущих экспертов выступили представители digital-агентства «Интериум» — директор по маркетингу Владимир Блинов и соучредитель агентства Алексей Астафьев.