Москва, 20 октября. В рамках IX Международного фестиваля «Вера и слово», который по благословению Святейшего Патриарха Кирилла проходит в подмосковном пансионате «Клязьма» 18-22 октября 2021 года, состоялся мастер-класс, посвященный работе в социальной сети «ВКонтакте». Мастер-класс провел генеральный директор агентства «5+1 медиа», советник уполномоченного по защите прав предпринимателей при президенте РФ, приглашенный преподаватель МГИМО МИД РФ Ю.Д. Анциферов.
Открывая мероприятие, Ю.Д. Анциферов рассказал об особенностях социальной сети «ВКонтакте». Несмотря на то, что эта соцсеть достаточно популярна и входит в тройку самых посещаемых сайтов Рунета, ее востребованность начинает постепенно снижаться. Это можно отследить по таким показателям как время, проведенное пользователями в данной соцсети, количество действий, качество контента. Однако на вопрос участников мастер-класса «Стоит ли идти во "ВКонтакте"?» спикер ответил положительно.
Спикер также поделился практическими советами о том, какие бесплатные средства продвижения стоит использовать, а какие — нет. Так, по словам Ю.Д. Анциферова, хорошим способом продвижения личного бренда является такой механизм во «ВКонтакте» как «предложенная новость». Ведущий мастер-класса подробно остановился на том, как писать новости, какой должен быть оптимальный объем, подача, тон, как лучше себя позиционировать. Спикер также посоветовал участникам мастер-класса, с чего стоит начать рассылку таких новостей и сколько требуется приложить сил, чтобы получить отдачу.
Хорошим способом продвижения, по мнению спикера, является также активное участие в комментариях на различные темы. Причем, Ю.Д. Анциферов подчеркнул, что важно комментировать не только негативные отклики или события, но также нейтральные и положительные. Таким образом комментатор становится узнаваемым для более широкого количества пользователей, создает для себя определенную репутацию и приобретает единомышленников и сторонников. Это может предотвратить появление ситуации, когда в дискуссиях на острые конфликтные задают тон более популярные комментаторы с негативным отношением к Церкви.
Ю.Д. Анциферов также отметил, что важно регулярно писать небольшие тексты и заниматься созданием качественного контента, постоянно экспериментируя и отслеживая реакцию аудитории на производимые изменения. Кроме того, спикер обратил внимание на такой немаловажный фактор как время публикации постов в течение недели и дня. Ведущий мастер-класса рассказал аудитории о временных периодах, когда активность пользователей соцсети наиболее высока.
Спикер также сообщил, как следует анализировать эффективность работы аккаунта, посоветовал обращать внимание не столько на количество подписчиков, сколько на такие качественные показатели как просмотры, охват, реакцию и вовлеченность аудитории. Так, например, по словам Ю.Д. Анциферова, аккаунт не может считаться эффективным, если при количестве подписчиков в 200 тыс. охват составляет лишь около 10 тыс. пользователей.
В конце мастер-класса Ю.Д. Анциферов ответил на вопросы участников мастер-класса.
Фото: Владимир Ештокин