+7 (495) 781-97-61 contact@sinfo-mp.ru

Писатель и журналист Марина Ахмедова провела встречу с участниками фестиваля «Вера и слово»

Писатель и журналист Марина Ахмедова провела встречу с участниками фестиваля «Вера и слово»

Москва, 20 октября. В рамках IX Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово», который по благословению Святейшего Патриарха Кирилла проходит в подмосковном пансионате «Клязьма» 18-22 октября 2021 года, состоялся телемост с заместителем главного редактора журнала «Русский Репортер», писателем, членом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека М.М. Ахмедовой.

М.М. Ахмедова рассказала собравшимся об основе «сторителлинга»: о том, как писать короткие истории для блогов в социальных сетях, чтобы они были интересны читателю. «Для того, чтобы написать историю, автору всегда нужна веская причина. Он должен понимать, для чего он рассказывает эту историю. Читатель из этой истории должен извлечь какую-то пользу», — сформулировала спикер основной закон жанра такого рода рассказов.

Блогеру желательно публиковать записи с определенной периодичностью, и поводом для поста может быть практически любое событие, если из него читатель сможет почерпнуть для себя нечто полезное. «Для хорошего рассказчика важно извлекать истории из самой обычной жизни, и тогда у вас будет возможность пополнять свой блог хотя бы раз неделю», — пояснила спикер.

Спикер призвала отличать «правду жизни» от «правдоподобности истории», а также «приближать героя истории к читателю», чтобы последний видел в персонаже повествования кого-то близкого себе за счет черт, которые роднят персонажа со знакомыми читателя. Для автора важно «слушать и слышать читателя», а также «прислушиваться к себе». Спикер не рекомендовала писать истории тогда, когда из них нельзя извлечь пользу.

Самым главным в «сторителлинге» является внутренняя перемена героя, катарсис: «эти изменения могут быть едва заметны. Что-то изменилось — теперь вы заживете по-другому». «Глупо рассказывать историю про героя, который, пройдя какие-то препятствия на пути к своей цели не изменился, а остался таким же, каким и был», — сказала М.М. Ахмедова, приведя в пример современные фильмы.

Спикер призвала не использовать тезисный постинг, так называемый «айсберг», когда за кратким тезисом скрыт большой смысл. Зачастую читатели не видят в тезисе тот смысл, который хотел вложить в него автор. По ее мнению, лучше разворачивать тезисы в короткий рассказ. Нужно тщательно структурировать историю, затягивать читателя, пробуждать его интерес.

В заключение встречи спикер рассказала об особенностях грамотного выстраивания интервью, а также ответила на многочисленные вопросы собравшихся. Многих интересовал профессиональный путь М.М. Ахмедовой, а также ее соображения относительно развития печатных СМИ.

Участники выразили М.М. Ахмедовой благодарность за ее творчество и наградили аплодисментами.

Фото: Владимир Ештокин

В общей сложности, во встрече приняли участие около ста делегатов фестиваля.