
Москва, 17 октября. В рамках XI Международного фестиваля «Вера и слово», который по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходит в Москве и Подмосковье c 15 по 19 октября 2025 года, состоялся семинар по работе в социальной сети «Одноклассники». Семинар провел руководитель направления стратегических партнерств социальной сети «Одноклассники» А.С. Березкин.
Открывая встречу, спикер отметил, что в этом году соцсеть изменила свое позиционирование. Если раньше «Одноклассники» были «социальной сетью для всех», то после анализа статистики выяснилось, что наиболее активную аудиторию социальной сети составляют люди старше пятидесяти лет, большая часть которых проживает в Москве и крупных городах. Именно поэтому соцсеть «Одноклассники» в настоящее время ориентирована на более возрастную аудиторию, отметил А.С. Березкин.
Спикер отдельно рассказал аудитории о православном контенте в «Одноклассниках», подчеркнув, что в этой соцсети она намного обгоняет иной религиозный контент. Выстраиванию своеобразной «вертикали православного контента», подчеркнул А.С. Березкин, способствуют и новые возможности социальной сети — это и бесконечная лента рекомендаций, и борьба с токсичностью в комментариях, и защита от нежелательных запросов на переписку.
А.С. Березкин рассказал участникам фестиваля о совместном проекте «Одноклассников» и журнала «Фома» «Духовные тропы Золотого кольца», посвященного видеоэкскурсиям по главным святыням Золотого кольца России. Он отметил, что внутренний охват этих видеоэкскурсий составил уже более 2,5 миллионов пользователей.
В ходе проведения семинара А.С. Березкин дал аудитории ряд рекомендаций по ведению православных групп в соцсети. Спикер отметил важность регулярного размещения постов, сведения до минимума размещения внешних ссылок, внимания к визуальному оформлению цифровых материалов, необходимость простоты языка и ведения диалога с пользователями.
Для продвижения групп в «Одноклассниках» спикер посоветовал использовать не только онлайн-инструменты, такие, как анализ статистики, но и предложил пользоваться возможностями офлайна, к примеру, размещением QR-кодов для перехода на какую-либо православную группу в этой соцети.
Помимо этого, А.С. Березкин представил аудитории руководство для православных групп для работы в соцсети и рассказал еще об одном новшестве «Одноклассников» — чате со специалистами, который можно использовать при возникающих сложностях при работе в этой социальной сети.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Партнером в проведении фестиваля выступает «МСП Банк».