+7 (495) 781-97-61 contact@sinfo-mp.ru

В.Р. Легойда: Грань между дилетантами и профессионалами стерта, как между хобби и профессией

В.Р. Легойда: Грань между дилетантами и профессионалами стерта, как между хобби и профессией

Москва, 21 июля. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО, член Общественной палаты РФ принял участие в марафоне «Россия в мире», организованном Российским обществом «Знание» совместно с Российским историческим обществом. Спикер рассказал онлайн-аудитории об особенностях информационного и образовательного пространств.

В начале встречи, говоря о кризисе образования, В.Р. Легойда обратил внимание слушателей на отсутствие уважения к экспертному знанию. «Грань между дилетантами и профессионалами стерта, как между хобби и профессией. Понимание, что уровень знаний человека с высшим образованием и имеющего профессиональный опыт многократно выше знаний человека без специальной подготовки, сегодня отсутствует», — отметил он.

Профессор рассказал об эффекте Даннинга — Крюгера и эффекте иллюзорного превосходства. Первый заключается в том, что люди с низкой квалификацией делают ошибочные выводы, но не осознают ошибок из-за неполноты знаний, умений и навыков, второй — в склонности людей преувеличивать свои достоинства и преуменьшать недостатки в сравнении с другими.

В.Р. Легойда заострил внимание на необходимости обучения в ВУЗе. «Высшее образование помимо того, что является научным, экспертным и специальным знанием в определенной области, позволяет системно приобщиться к мировой культуре в широком смысле этого слова. То есть кругозор образованного человека значительно шире, чем человека, его не имеющего», — подчеркнул спикер.

Рассуждая об информационном пространстве, глава Синодального отдела отметил роль интернета, «который с одной стороны, предоставляет колоссальные возможности, а с другой — создает иллюзию знаний, убивает память и отнимает время». В подтверждение вышесказанного В.Р. Легойда напомнил аудитории о письме Умберто Эко своему внуку, в котором писатель обращает внимание на необходимость регулярной тренировки памяти, что дает возможность «прожить тысячу жизней, в то время как твой сосед заканчивает всего одну».

В завершение встречи профессор МГИМО рекомендовал аудитории с целью расширения мировоззрения, обретения новых знаний, тренировки памяти и самосовершенствования «читать шедевры мировой литературы и общаться с людьми, которые умнее» и напомнил известные слова Конфуция: «учиться и не размышлять — значит напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно».