Москва, 7 марта. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда в эфире программы «Светлый вечер» на радио «Вера» прокомментировал некоторые темы, затронутые в Послании президента России В.В. Путина к Федеральному Собранию, которое глава государства огласил 21 февраля текущего года.
Представитель Церкви отметил, что в своем Послании глава государства на протяжении многих лет оперирует не отвлеченными категориями, но затрагивает вопросы, непосредственно касающиеся жизни каждого гражданина. «В этом смысле очень важно, — отметил В.Р. Легойда, — что звучала тема, связанная и с религией, и с происходящим в мире и у нас; здесь прослеживается преемственная и четко выраженная позиция государства, которая в том числе была зафиксирована в ряде поправок к Конституции».
По его словам, речь идет о приверженности ценностям, которые разделяют представители традиционных религий нашей страны и которые связаны в том числе и с религиозными воззрениями на вопросы семьи. «Государство последовательно демонстрирует приверженность этим традиционным взглядам, что является чрезвычайно важным, а в современной ситуации — смелым и мужественным», — подчеркнул спикер.
По мнению гостя студии, не менее значимой является часть Послания президента об образовательной системе. В.Р. Легойда указал на то, что попытка создать общеевропейскую образовательную систему и попытка России присоединиться к ней оказались безуспешными. «Образование — важнейшая область, так как здесь разрешаются узловые вопросы, связанные с любой сферой нашей жизни, — считает В.Р. Легойда. — И в текущей ситуации военного конфликта мы нередко вспоминаем о том, что войны выигрывают школьные учителя».
Новая система, по мнению главы Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, находится в процессе формирования, пока обозначено лишь общее направление. В.Р. Легойда пояснил, что ранее существовала установка на вхождение в общеевропейскую образовательную систему с целью признания наших дипломов за границей, но, поскольку сегодня в силу сложившейся ситуации это невозможно, то сохранять систему, которая вызывала много вопросов и заставляла изменять учебные планы, более не имеет смысла.
Спикер выразил надежду на то, что в связи с указанными изменениями «уйдут вещи, которые никак не связаны с реальным образовательным процессом», но при этом крайне обременительны для многих преподавателей. Речь, по мнению В.Р. Легойды, идет о «количестве бумаг, которые приходится заполнять, и необходимости попадания в рейтинги цитируемости», хотя к науке и образованию это прямого отношения не имеет.
«Это не означает то, что все пишут ненужные статьи, но статья должна иметь научное обоснование, а когда необходимость публикации является самоцелью, то появляется большой риск обессмысливания содержательной части», — подытожил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.