В.Р. Легойда: Самый большой вызов, с которым в дальнейшем столкнутся университеты — это образовательные программы крупных корпораций

В.Р. Легойда: Самый большой вызов, с которым в дальнейшем столкнутся университеты — это образовательные программы крупных корпораций

Москва-Нижний Новгород, 6 ноября. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО, член Общественной палаты РФ В.Р. Легойда принял участие в панельной дискуссии «Совместный поиск ответа: "Как университеты могут участвовать в переобучении населения"», которая состоялась сегодня в рамках форума «Университеты 2030: наука — компетенции — молодежь».

«Мы говорили сегодня о дополнительном, точнее о непрерывном профессиональном образовании. Я согласен, что лучше использовать этот термин. Мне кажется, что важно искать возможности развития этого образования не только с точки зрения сугубо профессиональной подготовки, но и просто повышения образовательного уровня людьми разных возрастов», — заявил он.

Представитель Церкви подчеркнул, что сегодня существует большое количество платформ, где люди могут получить дополнительное образование, не обязательно профессиональное. Однако университеты, к сожалению, не имеют к этому никакого отношения и такая ситуация вызывает определенное беспокойство.

По мнению В.Р. Легойды, самый большой вызов, с которым в дальнейшем придется столкнуться университетам, — это образовательные программы крупных корпораций, которые помогают людям находить работу, не имея университетских дипломов, а принимая сертификаты, выдаваемые компанией после прохождения коротких образовательных программ.

«Это будет принципиально менять картину и образовательный ландшафт в будущем. Глубоко убежден, что на сегодня это самый большой вызов для университетов», —заключил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Озабоченность В.Р. Легойды поддержал ректор ВШЭ Я.И. Кузьминов, который в свою очередь отметил, что университетское образование — это не столько диплом, сколько культурная прививка, вхождение в определенное культурное поле, превышающее школьный минимум.