Москва-Якутск, 19 марта. Во время своего онлайн-выступления на экспертной дискуссии «Ответственность, воля и усердие» в рамках форума «Университеты и развитие геостратегических территорий России» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО, член общественной палаты Российской Федерации В.Р. Легойда отметил, что воспитание ответственности, патриотизма, духовных ценностей должно начинаться с профессиональной подготовки педагога-учителя.
«Воспитывать ответственность в студентах уже поздно, если они не приходят с чувством ответственности. Что делать? Готовить учителей! Образование — основа всего: если мы это упустим, ракеты перестанут летать, пшеница не будет собираться. Это самое главное, а не просто работа с молодежью. От этого зависит, будет у нас будущее или нет. Не воспитаем учителя — все тихо и спокойно будет разваливаться».
В.Р. Легойда особо подчеркнул, что отношения между учителем и учеником являются важнейшей составляющей образования.
Говоря о формировании эмоционального интеллекта и так называемых гибких навыков, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ привел пример из личной преподавательской практики: «Я со своими студентами читаю Данте для развития эмоционального интеллекта. Я не знаю, как им пригодятся «Братья Карамазовы» Достоевского, но точно знаю, что это является конкурентным преимуществом и те, кто читал «Братьев Карамазовых» всегда будут управлять теми, кто не читал».
«Это обязательно каким-то образом выстрелит, потому что формирует те самые гибкие навыки», — резюмировал В.Р. Легойда.