+7 (495) 781-97-61 contact@sinfo-mp.ru

В.Р. Легойда выступил на Всероссийском молодежном образовательном форуме

В.Р. Легойда выступил на Всероссийском молодежном образовательном форуме

Москва, 17 мая. Выступая на Всероссийском молодежном образовательном форуме, который прошел 15 мая в Москве, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о Церкви в мире медиа и коснулся основных задач ее информационного служения.

«Я считаю, что Церковь должна вести рассказ о делах милосердия. Это ожидание общества от Церкви. И Церковь многое делает в этом направлении. Первый детский хоспис в России открыл петербургский священник Александр Ткаченко, получивший за это государственную премию. И это — настоящий образ Церкви, то, что Церковь реально делает», — заявил В.Р. Легойда.

Отметив значительный количественный рост инфополя Церкви за последние 7 лет, В.Р. Легойда подчеркнул, что качественных материалов по-прежнему очень мало, поскольку доминирующими в медиаполе остаются два типа новостных сообщений — фольклорные материалы о праздниках и негатив, связанный с происшествиями, в которые оказываются вовлечены отдельные священнослужители.

«Обе эти темы имеют к жизни Церкви очень отдаленное отношение. Я не пытаюсь отрицать существующих проблем, но они связаны не с тем, что все священники ездят на мерседесах. В Русской Православной Церкви 35 тысяч священников, и у подавляющего их большинства автомобилей вообще нет», — отметил представитель Церкви.

Говоря о работе в информационном поле, глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ назвал ряд успешных медийных проектов.

«К нашим успехам можно отнести, например, страницу Святейшего Патриарха Кирилла в социальной сети «ВКонтакте». По количеству подписчиков она не самая крупная — у нее около 380 тысяч подписчиков, но по числу лайков и репостов в пересчете на количество подписчиков размещенные на ней записи пользуются гораздо большей популярностью, чем записи других известных людей», — отметил он.

«Среди других успешных информационных начинаний Церкви — журнал «Фома», радио «Вера» и их совместный проект — детская христианская аудиоэнциклопедия, передача «Вопросы Веры и Фомы, или Чай с вареньем», в которой рассказывается о Церкви и мире в доступной для детей форме», — добавил представитель Церкви.

Также председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ рассказал о сложностях информационного служения Церкви, связанных с состоянием современного медиапространства. К числу наиболее острых проблем он отнес медийное искажение информации в угоду рейтингу, невысокий профессиональный уровень современной журналистики и низкий общекультурный уровень журналистского сообщества.

Встреча завершилась оживленным диалогом В.Р. Легойды с аудиторией, в ходе которого участники форума смогли задать интересующие их вопросы.