Москва, 24 марта. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, заведующий кафедрой медиакоммуникаций факультета международной журналистики, профессор МГИМО, член Общественной палаты В.Р. Легойда выступил с лекцией на тему «Религия, ценности и их отображение в медиа» перед слушателями «Мастерской новых медиа».
На встрече, которая состоялась на базе Мастерской управления «Сенеж», присутствовали продюсеры медиапроектов, блогеры, журналисты, руководители СМИ. Лекция прошла в рамках модуля, посвященного российским ценностям, воспитанию аудитории в соответствии с этими ценностями и их отображению в медиапродуктах.
В ходе выступления В.Р. Легойда рассказал о своем личном опыте участия в медийных православных проектах, таких как мультиформатный проект «Фома», первое православное в FM-диапазоне радио «Вера» и телеканал «Спас». Вместе с аудиторией спикер поразмышлял на тему, в какой форме должны существовать религиозные медиа и может ли уместиться религия «со своим богатейшим историческим, богословским, религиозно-философским, художественным наследием в формат современных медиа». «Наш опыт всегда строился на том, что мы шли от человека, от его ощущений, переживаний», — сказал спикер.
В.Р. Легойда также затронул вопрос о том, что представляет собой современное медийное пространство, и что с ним делать. По мнению спикера, «мы оказались в совершенно новой среде, которая меняется очень быстро, последствия чрезвычайно масштабные». Это «пространство неопределенности», в котором мы «идем на ощупь» и в котором сложно делать прогнозы.
Гость «Мастерской новых медиа» указал на главные изменения в современном медиапространстве — окончание эпохи больших вещателей, «деломизацию» и радикальную неодномерность медийного пространства, культурный раскол молодежи, партийность и дифференциацию доверия, «смерть СМИ» как источника информации.
В завершение выступления слушатели ответили на вопрос, что, по их мнению, является грехом в современном медиа пространстве, а также смогли задать спикеру интересующих их вопросы.
Федеральная образовательная программа «Мастерская новых медиа» — это совместный проект АНО «Россия — страна возможностей», АНО «Диалог» и мастерской управления «Сенеж» по подготовке и формированию профессионального сообщества медиатехнологов. Участники «Мастерской новых медиа» — специалисты, работающие в новых медиа, включая продюсеров медиапроектов, блогеров, журналистов, руководителей СМИ. В рамках Мастерской проходят мастер-классы, лекции, обучение в авторских мастерских с Мастерами и их командами.
Участниками первого в 2024 году медиапотока стали 76 медийщиков из 29 регионов России. Впервые в Мастерской представлены участники из Чеченской Республики, Херсонской области, а также из Белоруссии и Бельгии.