В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРИЗВАЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ И УТОЧНИТЬ ВОПРОС О СЦЕНАХ НАСИЛИЯ В ИГРАХ
Говоря о предполагаемом запрете сцен насилия в компьютерных играх, нужно уточнить, что под этим подразумевается и в каком контексте, заявил РИА Новости зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Вахтанг Кипшидзе, комментируя соответствующую законодательную инициативу.
Ранее первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова разработала поправки (есть в распоряжении РИА Новости) к законопроекту о пропаганде ЛГБТ. Они предполагают запрет распространения в России компьютерных игр, содержащих материалы с пропагандой порнографии, жестокости и насилия, с ненормативной лексикой, информацией о способах изготовления наркотиков и психотропных веществ, способах суицида. Поправкой запрещается и пропаганда ЛГБТ в компьютерных играх. Также, по задумке автора, под запрет могут попасть игры, способные склонить несовершеннолетнего к противоправным действиям, и где содержится оскорбления государственных символов.
«Виртуальное пространство не может становиться местом ничем не ограниченной пропаганды насилия, но вопрос насилия в играх является сложным, он требует дополнительного изучения. Нужно понять, что считать сценами насилия и в каком контексте. Например, нужно ли запрещать детские игры в "войнушку"?» — сказал Кипшидзе.
По его словам, вопрос с пропагандой ЛГБТ в компьютерных играх также требует дополнительного изучения.
«Мы должны изучить проблему. Хотя игры, которые пропагандировали бы ЛГБТ, не слишком распространены, эта идеология навязывается повсеместно вопреки здравому и художественному смыслу, как, например, в западном кинематографе. Не удивлюсь, если ЛГБТ-повестку будут интегрировать в компьютерные игры ради того, чтобы соответствовать принятому либеральному тренду», — пояснил представитель Русской Православной Церкви.
По его словам, компьютерные игры оказывают большое воспитательное воздействие на молодых людей, «во многом формируют их модели поведения в обществе».
«Поэтому если мы исходим из того, что воспитание молодого поколения должно соответствовать традиционным ценностям российского общества, то игровая индустрия не может быть изъята из этого процесса», — заключил собеседник агентства.