+7 (495) 781-97-61 contact@sinfo-mp.ru

В Русской Православной Церкви считают российские соцсети более удобными для христианской проповеди

В Русской Православной Церкви считают российские соцсети более удобными для христианской проповеди

ЗАПАДНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ПРЕПЯТСТВУЮТ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ХРИСТИАНСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ И ДРУГИХ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ОТМЕТИЛ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ СИНОДАЛЬНОГО ОТДЕЛА ПО ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ЦЕРКВИ С ОБЩЕСТВОМ И СМИ ВАХТАНГ КИПШИДЗЕ

Западные социальные сети препятствуют распространению христианских представлений о семье и других традиционных ценностей, в то время как отечественные, «суверенные» медиаплатформы позволяют избежать такой цензуры. При этом Русская Православная Церковь использует, насколько это возможно, все медиаресурсы, заявил в среду ТАСС заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

«За последние годы мы не раз были свидетелями, когда на западных медиаплатформах выступления людей, которые отстаивают традиционные ценности, подвергались цензуре. Многие священники, которые занимаются блогерской деятельностью, сообщали мне, что им приходится подбирать слова и выражения так, чтобы обойти соответствующие алгоритмы. В первую очередь это касается христианского представления о браке и семье, с которым последовательно борется администрация западных социальных сетей», — сказал Кипшидзе.

По его словам, эта цензура затрагивает не только жителей России, но и верующих традиционных религий во всем мире. Замглавы Синодального отдела опасается, что этот процесс в итоге может привести к «полному запрету на распространение евангельских представлений о семье». «Поэтому суверенные социальные сети — это, прежде всего, возможность свободной христианской проповеди. По крайней мере пока традиционные ценности защищаются тем или иным государством. Есть и другие сценарии, когда создают альтернативные соцсети, в том числе на Западе. Например, сторонники Дональда Трампа создали сеть Truth Social под впечатлением его цензурирования в медиапространстве», — рассказал Кипшидзе.

Он отметил, что Русская Православная Церковь использует, насколько это возможно, все медиаресурсы до тех пор, пока ей предоставляется такая возможность. «Но мы не испытываем иллюзий: знаем, что наша свобода говорить там, что мы думаем, зависит от воли руководства этих ресурсов. Но это нас не пугает, ведь Церковь — это не виртуальное сообщество в социальной сети, а, прежде всего, сообщество верующих, связанных таинствами и реальной приходской жизнью», — добавил собеседник агентства.

После начала военной операции России на Украине и санкций со стороны США и стран ЕС Роскомнадзор заблокировал соцсеть Facebook и замедлил работу Twitter на территории РФ. Instagram и Facebook запретили пользователям из России запускать рекламные кампании, Google Ads также прекратил размещать рекламу российских пользователей в поисковике и на YouTube. В свою очередь TikTok запретил российским пользователям публиковать ролики и запускать прямые трансляции.

В конце 2020 года холдинг «Газпром-медиа» приобрел видеосервис Rutube. Как сообщал глава холдинга Александр Жаров, «Газпром-медиа» работает над модернизацией платформы и намерен ее сделать такой же удобной площадкой для размещения видеоконтента как американская платформа YouTube.

ТАСС